Новости | О проекте | Самооборона | Игры | Блоги | Онлайн-трансляции
Авторизация


FIGHTBOX.RU-Самооборона, единоборства и бои без правил > Новости > - Готический стиль для бойцов (+видео) [05.07.2009]
Кое что о марке Affliction

В Америке брутальный брэнд Affliction также раскручивался в связке с «боями без правил». Главный маркетинговый посыл брэнда Affliction — индивидуальность и неповторимость. Ничего удивительного, что адресованная поначалу рок-звездам и их многочисленным фанатам одежда легко пропиталась коктейлем эмоций, сопровождающих процесс бескомпромиссного выяснения отношений между крепкими мужчинами, выходящими на ринг. Ведь каждый бой — это схватка личностей.

Учитывая особенности целевой аудитории, менеджменту Affliction приходится вести довольно честную игру с потребителем. Каждый рисунок на майке, толстовке (а теперь еще и на платьях) — уникальная история, нарисованная художником вручную и затем нанесенная (от англ. «to afflict») на ткань подобно тому, как авторская татуировка наносится на кожу.

Вдобавок — многослойная печать и масса «издевательств» над тканью, включая искусственное состаривание, кислотные ванны и раздирание ворота руками. Все для того, чтобы каждая вещь отличалась от другой так же, как отпечатки пальцев разных людей. По замыслу дизайнеров и маркетологов, надев такую одежду, покупатель немедленно должен ощутить себя в своей «любимой застиранной» и «заношенной до дыр» футболке, а настоящие американские джинсы воспринимать, как вторую кожу.

Одним из этапов продвижения торговой марки на рынке США стало масштабное шоу, транслировавшееся телеканалом Fox TV. На ринге, как и полагается, сражались звезды микс-файта. Впрочем, Финкельштейна куда больше поразила публика. Спортивная арена в Лос-Анджелесе, где проходил один из турниров, вмещала 14 тысяч человек, и подавляющее большинство зрителей явилось в одежде Affliction.

- На мой взгляд, Affliction — это гигантский прорыв на рынке одежды, — уверен Вадим Финкельштейн. — Брэнд очень быстро завоевывает популярность. Компания существует всего три года, но уже в 2008-м ее оборот только в Америке составил 120 миллионов долларов. А в этом году поставлен план в 200 миллионов долларов, который, по всем признакам, будет выполнен.

В Москве одежда Affliction продается вот уже два года, но лишь в некоторых мультибрэндовых магазинах и через Интернет. Вакантной позиция эксклюзивного представителя марки в России оставалась до тех пор, пока Финкельштейн не приобрел франшизу.

«Вообще говоря, получить право на эксклюзивную продажу одежды Affliction довольно трудно. То есть покупать одежду для перепродажи в России было дозволено, а вот открывать фирменные магазины — нет. У меня такая возможность появилась потому, что мы уже сотрудничали с этой компанией в проведении смешанных единоборств. И я решил этот шанс не упускать».

Официальный выход новой марки на российский рынок профессионалы одежного ритейла и финансовые аналитики, несмотря на непростую экономическую ситуацию, оценили вполне позитивно.

- Кризис, как известно, — не только время проблем, но и пора свежих проектов, — говорит заместитель генерального директора Московского представительства Finn Flare Анна Сироткина. — И особенно это касается новичков. Во время рецессии гораздо проще и дешевле выходить на новые рынки. Однако нужно быть готовыми к падению покупательского спроса и более длинным срокам окупаемости проектов. Впрочем, если говорить об узкоспециализированном, нишевом продукте, то в этом сегменте конкуренция оказывается ниже. Достаточный пул потенциальных лояльных покупателей, правильный выбор каналов коммуникации и активное продвижение нового брэнда вполне могут обернуться успехом.

- В целом текущую ситуацию трудно назвать удачной для стартапов на потребительском рынке, — анализирует перспективы нового проекта аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Главный негативный фактор — снижение платежеспособного спроса. Зато стоимость «входного билета» на рынок заметно упала.

Клягин полагает, что доля рынка, которую сможет в перспективе занять Affliction, определяется объективной узостью целевой аудитории. Хотя история мировой моды знает и противоположные примеры. Владельцев легендарных «Харлеев» в мире куда меньше, чем тех, кто пытается походить на обладателей таких мотоциклов.

- Я сам не всякую одежду буду носить, — признается Вадим Финкельштейн. — Но честно вам скажу: одежда Affliction настолько удобна, что я ее просто не снимаю. А все, кому я дарил такие вещи, гонялись потом за мной: «Привези еще что-нибудь!»

- У каждого брэнда, особенно нишевого, должна быть ярко выраженная концепция, — поддерживает Ирина Староверова, PR-менеджер «Мэлон Фэшн Груп». — Тогда покупатель проявляет к ней интерес. Сейчас в сегменте масс-маркета у всех практически одинаковый продукт. Потребителя следует привлекать нестандартными коммуникациями. На мой взгляд, концепция Affliction интересна для покупателей.

- Впервые увидев одежду Affliction, я поняла, что такого на московском рынке просто катастрофически не хватает, — говорит Алина Проняева, директор ООО «Элэй Оазис» — компании, управляющей первым магазином Affliction в Москве. — Качественных casuаl-джинсов и крутых маек — не найдешь! Да, в некоторых магазинах они продаются, но выбор очень уж ограничен.

Мы же теперь представляем марку официально, по франшизе. Наша целевая аудитория — не только фанаты боев и спортсмены. Я, например, люблю классику. Но сейчас с легкостью сочетаю классические вещи с одеждой Affliction.

Думаю, перспективы у нас отличные. Правда, пока еще работает несколько «подпольных сайтов», на которых продается одежда Affliction. Но когда покупатели приходят в магазин, где представлены полные коллекции по более выгодным ценам, сравнение оказывается в нашу пользу.

Рекламная кампания, к которой сейчас готовится Affliction в России, не будет полностью связана с «боями без правил». «Нам ведь нужно привлечь еще и женщин, — объясняет Алина Проняева. — Сейчас мы ждем женскую коллекцию Affliction Premium Black, в которой представлены потрясающие шелковые платья с аппликациями и рисунками в виде татуировок.

А их, как вы понимаете, к «боям без правил» никак не привяжешь. «Бои» нам, безусловно, помогают. Но маркетинговая политика компании точно не будет связана только со спортом».

Как бы то ни было, судьба новой марки в России уже неотделима от «боев без правил». Ведь одежду Affliction носит многократный чемпион крупнейших чемпионатов по микс-файту Федор Емельяненко. А это весомый аргумент.





http://www.business-magazine.ru


Обратная связь
Имя:
Email:
Сообщение: