Новости | О проекте | Самооборона | Игры | Блоги | Онлайн-трансляции
Авторизация


3 года назад в Москве произошел крупнейший энергетический кризис за всю историю


25 мая 2005 года в Москве произошла самая крупная авария в системе энергоснабжения за всю историю. Из-за сбоя в системе накопительного питания Мосэнерго около 11.15 отключилось электроснабжение в Южном, Юго-Восточном, Юго-Западном и частично в Центральном, Западном и Восточном районах столицы, а также в 35 городах Московской области. Без света остались жители Подольского района, городов Ступино, Железнодорожный. Электричества лишились также жители Калужской и Тульской областей.

Свет отключился в жилых домах, без электропитания остался Московский метрополитен. Остановились трамваи и троллейбусы, электропоезда Московской железной дороги. Несколько десятков людей были заблокированы в лифтах жилых домов. Помимо света жители домов лишились и водоснабжения. Аварийные бригады города были приведены в состояние повышенной готовности для устранения возможных последствий отключения электричества.

Не работали светофоры, из-за чего на дорогах образовались гигантские пробки. Без света остались не только жилые дома, но и детские сады, больницы и пожарные части и промышленные объекты.

Было остановлено движение метропоездов между станциями "Битцевский парк" - "Калужская", "Шаболовская" - "Китай-город" Калужско-Рижской линии, "Павелецкая" - "Красногвардейская" Замоскворецкой линии. Полностью не работали Каховская, Бутовская, Калининская и Люблинская линии. Пассажиров, оказавшихся заблокированными в поездах, спасатели выводили через туннели. Всего в туннелях было заблокировано 43 поезда, в которых находилось около 20 тыс. пассажиров. Станции, где отключалось электричество, работали на резервном питании.

Была также парализована работа наземного общественного транспорта. В южных районах столицы из-за неработающих светофоров на магистралях и на перекрестках возникли огромные пробки и заторы. Весь состав сотрудников ГИБДД Москвы был выведен на улицы, чтобы вручную регулировать движение. Большинство АЗС в южных районах Москвы прекратили работу, около заправок скопилось большое количество автомобилей.

В связи с остановкой движения поездов метрополитена на Калужско-Рижской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской линиях ГУП «Мосгортранс» организовал шесть автобусных маршрутов "М", на которых работали 1200 автобусов.

Аэропорт Домодедово, а также другие столичные аэропорты работали в обычном режиме. Из-за пробок на дорогах и отсутствия движения скоростных поездов между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово многие пассажиры не сумели вовремя добраться до аэропортов.

После 12 часов начались проблемы с сотовой связью и Интернетом. По словам сотовых компаний, они начали переводить свои подстанции на автономную систему питания.

В районе 16 часов, в Москве удалось частично восстановить движение общественного автотранспорта. Пошли электропоезда Московской железной дороги, в том числе экспресс до аэропорта Домодедово. Заработала Сокольническая, Таганско-Краснопресненская, Филевская, Замоскворецкая линии метро.

К 17:00 практически полностью было возобновлено движение поездов на Павелецком, Рязанском, Киевском и Курском направлениях МЖД. Восстановлено движение пригородных поездов и пассажирских поездов дальнего следования. На тех участках, где в подаче электроэнергии еще есть сбои, были привлечены 30 тепловозов, которые вывозили составы из обесточенных зон. В движении пригородных поездов использовались также сдвоенные составы электричек.

На 18:00, движение поездов метрополитена не было восстановлено только на четырех участках: "Проспект Мира" - "Октябрьская", "Новокузнецкая" - "Красногвардейская", "Серпуховская" - "Бульвар Дмитрия Донского" и "Дубровка" - "Марьино".

В 19.39 восстановлено движение электропоездов на участке от станции метро "Люблино" до станции "Марьино", а чуть позже возобновилось движение между станциями метро "Серпуховская" и "Нагорная". По состоянию на восемь часов вечера не работал только участок Люблинской линии, а вся Серпуховско-Тимирязевская линия заработала в нормальном режиме.

Предварительная причина перебоев с электричеством в Москве - авария на подстанции Чагино в Капотне. Ночью на электроподстанции произошло короткое замыкание, в результате которого возникло возгорание на трансформаторе. Всю ночь сотрудники подстанции ликвидировали возгорание и аварию. Однако в среду утром рост суточной нагрузки на сеть резко возрос, были разрушены трансформаторы. После этого сработала автоматическая система отключения подачи электроэнергии.

На следующий день, в полном объеме была восстановлена работа общественного транспорта. В 7:30 заработали все трамвайные и троллейбусные маршруты столицы, которые еще рано утром оставались без электричества.

Кроме того, в 5:35 заработал в прежнем режиме и московский метрополитен. В это время заработал последний остававшийся без питания участок Люблинской линии от станции "Дубровка" до станции "Люблино".

Восстановлено полностью нормальное движение поездов в Московском железнодорожном узле.

Также утром была полностью восстановлена и связь в городе. В штатном режиме заработали все АТС, которые вчера оставались без электричества.

http://www.dtis.ru


Обратная связь
Имя:
Email:
Сообщение: