Новости | О проекте | Самооборона | Игры | Блоги | Онлайн-трансляции
Авторизация


avaria — На Украине местные гаишники гоняются за фантомами

На днях на глаза попалась статья из одного журнала, где говорилось о том, что славные украинские гаишники (или доишники, по ихнему) решили бороться с потусторонними причинами автоаварий.

Изображение

Так вот полный текст статьи.

Те, кто ездит за рулем на дальние расстояния, наверняка слышали о существовании на трассах так называемых чертовых мест, в которых по непонятным причинам с пугающим постоянством случаются аварии. Есть участки, по обочинам которых полным-полно венков и крестов. Рационального объяснения этому вроде бы и нет. Правда, бывалые шоферы говорят, что в таких местах словно из тумана может появиться несущаяся навстречу многотонная фура или вдруг дорогу перебежит неизвестно откуда взявшийся человек. Что это - случайность или фантом? Водитель при виде неожиданно возникшего препятствия действует однозначно: резко бьет по тормозам, пытаясь избежать аварии. Итог таких маневров почти всегда бывает печален - машина летит в кювет, а люди либо калечатся, либо гибнут.

"Все это творится наверняка неспроста", - задумался однажды начальник сектора Научно-исследовательского центра безопасности движения МВД Украины Любомир Сопильник и, объединив усилия с учеными, начал кампанию по выявлению на дорогах страны гиблых мест.

Остановка не по требованию

- По долгу службы в течение последних 15 лет я чуть ли не каждый день выезжал на аварии с человеческими жертвами, - рассказывает "Итогам" полковник Сопильник. - И невольно обратил внимание на такой факт: нам с коллегами по ДАИ (дорожная автоинспекция) города Львова довольно часто приходилось оформлять ДТП в одних и тех же местах. Причем все происшествия случались при очень похожих обстоятельствах. Для меня было загадкой, почему опытные водители, имеющие огромный стаж, на ровной дороге в солнечный день влетали в бетонные столбы на обочине или выезжали на встречную полосу. Объяснения выживших походили на маловразумительный бред.

Вот, например, как описывал сотрудникам автоинспекции свою аварию 34летний Богдан К., менеджер компьютерного салона, чудом уцелевший после ДТП, сделавшего его инвалидом: "Около девяти часов утра я ехал на своем "Крайслере" в сторону Львова по объездной дороге. День ясный, машин мало, только впереди еле полз старенький "Москвич". Я решил его обойти. Но, еще не завершив маневр, почувствовал, как вдруг мне стало нехорошо: затылок пронзила резкая боль, сердце заныло, ноги стали ватными, а на глаза сошла пелена. Через мгновение увидел несущуюся встречную машину. Но поделать я ничего не мог: реакции нет, руки не слушаются. За доли секунды до удара умудрился крутануть руль влево, и моя машина свалилась в кювет. Что было дальше, не помню. Очнулся уже в больнице с переломанным позвоночником. От смерти спасли не только подушки безопасности, но и, наверное, чудо".

Свидетели этой аварии, правда, потом уверяли автоинспекторов, что никакой встречной машины на пути "Крайслера" не было, и он сам, без видимой на то причины, скатился в кювет. "Таких случаев хоть пруд пруди", - говорит Любомир Сопильник. Официальное объяснение, как правило, сводится к стандартной формулировке - "водитель не справился с управлением". А почему он не справился в том же месте, где до него погибли в автокатастрофах другие люди, никто сказать не берется. Чаще всего пытаются все списать на нарушение скоростного режима, сложный рельеф трассы, плохое дорожное покрытие, неблагоприятные метеоусловия. Безусловно, все эти факторы влияют на аварийность, однако не объясняют феномена, почему из раза в раз "бомба падает в одну и ту же воронку".

Полковник милиции из Львова решил попытаться найти серьезное объяснение происходящему в гиблых местах. В 2006 году он познакомился на научной конференции с ректором Национального политехнического университета, расположенного во Львове, Юрием Боболо, который делал интересный доклад о существовании геопатогенных зон, опоясывающих земной шар. Ученый доказывал, что причиной, способствующей неадекватному поведению людей, часто является активность электромагнитного поля Земли, которая реализуется как раз через геопатогенные зоны, несущие отрицательную энергию для человека.

И тогда Любомир Сопильник с примкнувшими к нему единомышленниками решили измерить силу электромагнитных полей в тех местах, где чаще всего случались дорожные аварии. Но легко сказать - измерить. Прежде предстояло найти соответствующую технику. После долгих поисков через многочисленных знакомых прибор для измерения электромагнитных излучений на больших площадях нашли в местной телекомпании. Называется он RFT5. С его помощью определяется мощность линейного сигнала во время прямого эфира. Исследователи решили воспользоваться техникой телевизионщиков, чтобы проверить аномальность одной из самых аварийно-опасных трасс - Киев - Чоп. Только за последние три года на ней погибло чудовищное количество людей - около 3 тысяч! Основной официальной причиной большинства ДТП было признано нарушение скоростного режима. Однако у исследователей уже имелись сомнения на сей счет.

- Сканируя каждые 25 метров дороги, мы получили поистине ошеломляющие результаты! - говорит Любомир Сопильник. - На участках, где погибло и пострадало больше всего людей, уровень электромагнитного поля превышал норму в 200, а местами и в 500 раз. И это при том, что санитарные нормы допускают не больше 20-30 киловатт электромагнитного излучения на квадратный метр.

Таким образом проверили все дороги Львовской и Донецкой областей, а также центр Киева. Полученные показатели собрали и сопоставили с количеством аварий, произошедших за последние десять лет. Поразительно, но они на 90 процентов совпали. Стало понятно, что избежать пагубного воздействия на трассе практически невозможно, так же как и невозможно его погасить. Поэтому лучший вариант - объезжать такие зоны. Но как узнать об их расположении?

После составления карты гиблых мест исследователи решили сконструировать портативный прибор, способный предупредить водителя о приближении к аномальной зоне.Созданное чудо-устройство напоминает плеер с выносной антенной. На внешней стороне - ручка регулировки чувствительности, световой и звуковой индикаторы. Один из конструкторов, старший научный сотрудник Львовского научно-исследовательского радиотехнического университета Юрий Бударецкий говорит: "В мире есть приборы, измеряющие подобное возмущение, но их стоимость и габариты настолько велики, что купить их под силу лишь крупным промышленным предприятиям. Наша же задача состояла в том, чтобы спроектировать аналог, не уступающий по техническим показателям, но не громоздкий и доступный по цене". Небольшая пластиковая коробочка измеряет напряженность и частоту поля в пределах от 5 мегагерц до 2,5 гигагерца. Это основная полоса аномалий. На самом же деле сканировать он может и нижние частоты - вплоть до 500 килогерц. Естественно, оснастить таким персональным прибором все автомобили пока невозможно. К тому же впереди у него испытания, которые обязательно предшествуют серийному производству.

Мы решили испытать технику, и это едва не обернулось для нас бедой. Садимся в милицейский джип, подключаем прибор через прикуриватель, соединяем с антенной и начинаем неспешное движение. В городе индикатор излучения сразу же выдает максимальные значения - оно и понятно: вокруг полно мобильных телефонов и прочих искусственных источников электромагнитного излучения. Разработчики учли это обстоятельство, и мы выставляем на шкале чувствительность, ориентированную на предельную норму излучения, определенного санитарными правилами для населенных пунктов Украины. Прибор сразу "успокаивается". Выезжаем из города и меняем чувствительность на режим "трасса". Вдруг индикатор начинает мигать и срабатывает зуммер - это предупреждение о приближении к опасной зоне. Мы въезжаем в небольшое туманное облако, невесть откуда опустившееся на дорогу. Впереди на нашей полосе ярко вспыхивают фары несущегося навстречу автомобиля. Наш водитель резко берет вправо, в последний момент уходя от, казалось, неминуемого столкновения. Мы едва не становимся жертвами собственной любознательности. Успеваем только испугаться, каких-то особых физических ощущений типа головокружения, учащенного пульса или сердцебиения, честно говоря, замечено не было. Зато, остановившись на обочине, видим, что на шкале прибора высветилось значение, соответствующее отклонению от нормы в сотни раз...

Так что же происходит с водителями, попадающими в такую аномальную зону? Доктор физических наук, заведующий кафедрой Украинского Национального политехнического университета Зенон Готра, принимающий самое активное участие в эксперименте, считает, что человек за рулем может ощущать феномен "стоп-кадра": "Роговица человеческого глаза состоит из жидких кристаллов, которые под влиянием мощного магнитного поля начинают переориентироваться. В итоге возникает неадекватная оценка ситуации. Доходит до того, что в глазах водителя, идущего на обгон, стоит предыдущий кадр с пустой дорогой. В этот момент организм на молекулярном и белковом уровне начинает перестраиваться, его реакция замедляется в несколько раз. Обычно на то, чтобы принять решение и правильно оценить обстановку, у человека уходит 0,1-0,2 секунды. Но под воздействием сильного электромагнитного поля он не контролирует свое поведение. Отсюда и страшные аварии. Даже если границы "опасной зоны" остались позади, ее воздействие так быстро не прекращается. Все зависит от того, какую "дозу облучения" человек получил. Как и у всего живого, у нас есть запас жизненной энергии. К примеру, если ваш путь лежит сразу через несколько аномальных мест, в конце маршрута запас энергии будет равняться нулю. Такой водитель - "живой труп".

Ориентируясь по солнцу

А мы движемся еще несколько километров дальше и по пути фиксируем подобные "нехорошие" участки. Все они старательно наносятся на карту. "Мы планируем в самое ближайшее время установить на подъезде к таким местам заметные издалека предупреждающие знаки, - говорит Любомир Сопильник. - В центре щита будет круг с желтой молнией, а по бокам - данные о погибших и раненых на этом участке".

В планах львовских автоинспекторов есть и другие необычные проекты, направленные на обеспечение безопасности движения. Если простые напоминания, дорожные знаки, правила движения и штрафы не помогают, приходится идти на нетрадиционные меры. Например, Любомир Сопильник говорит, что уже сейчас он с коллегами может предсказать с точностью до дня резкое увеличение ДТП на определенных участках - оно с удивительной точностью совпадает с циклами солнечной активности и магнитных бурь. Как показывают исследования, к которым привлечены сотрудники Львовской геомагнитной станции, сейчас периодичность всплеска аварий составляет 25-27 дней. Если заранее знать, в какой день ожидается наибольшая активность Солнца, на опасных участках дорог можно поставить больше сотрудников Госавтоинспекции, которые будут жестко контролировать скоростной режим.

Мы уезжали из Львова с уверенностью, что союз автоинспекции, науки, техники и даже исследователей аномальных явлений имеет неплохое будущее, и не только в пределах суверенной Украины. В Москве и области есть немало участков, где ежегодно гибнут десятки людей. Например, отрезок Дмитровского шоссе в районе поселка Шолохово водители уже давно и не без оснований окрестили "волчьей ямой". С пугающим постоянством бьются машины и на определенных участках Минской трассы. А по всей России таких "чертовых мест" столько, что и не сосчитаешь. Так, может, и в самом деле не стоит списывать статистику только на случайное совпадение?

Львов - Москва

ВРЕЗ: МНЕНИЯ

В чем дело?

Сергей Язев, директор астрономической обсерватории Иркутского государственного университета:

- Следуя логике изложенной теории, аварии должны непрерывно происходить на железных дорогах либо под линиями высоковольтных ЛЭП, а все машинисты электровозов должны быть совершенно неадекватными. Но это не так, и значит, гипотеза выглядит довольно нелепо. Неплохо бы также отдать "чудо-устройство" в метрологическую лабораторию, чтобы проверить, что и как на самом деле он измеряет. Это, кстати, непреложное правило для любых физических приборов.

Нужно также, чтобы феномен (если он действительно есть) исследовали профессионалы, которые хотят понять, в чем дело, а не конструируют гипотезы и подгоняют под них свои данные. Вспомните Бермудский треугольник: где транспортных средств много, там больше и аварий. Как только навигационное оборудование стало совершенным, все катастрофы на Бермудах прекратились, хотя через этот район и сейчас ежесуточно проходят сотни морских и воздушных судов. Если нормально регулировать движение на трассе, соблюдать правила движения и не ликвидировать ГАИ как таковую, как это пытались в свое время сделать на Украине, - никаких аварий не будет.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

- Безусловно, это хорошее, а главное, смелое решение - бороться с печальной статистикой аварий на дорогах Украины. У нас не было подобных исследований, и это упущение. Если научно доказано, что в определенных местах на водителя действуют некие физические силы, то необходимо выяснить, что заставляет их вести себя неадекватно. Поэтому связь правоохранительных органов и науки только приветствуется. Главное, чтобы она осуществлялась действительно на серьезном уровне, а не была связана с очередной идеей околонаучных шарлатанов срубить с народа деньги.

Юлия Варлашова, научный сотрудник Института горного дела Уральского отделения РАН:

- Как специалист считаю, что эксперимент во Львове поставлен неправильно. При опробовании новой аппаратуры проводят комплексный анализ. И обязательно проверяют полученный результат другой измерительной аппаратурой, которая прошла стандартизацию и лицензирование. А чертовщина на дорогах, на мой взгляд, связана с человеческим фактором, а не аномальными геопатогенными зонами. Если водитель привык превышать скорость, его никакие приборы не остановят.

Николай Субботин, директор Русской уфологической исследовательской станции Rufors:

- В последнее время, изучая аномальные зоны, многие исследователи приходят к выводу, что в этих местах сконцентрированы сильные электромагнитные поля. Например, в работах моих томских коллег убедительно показана связь электрической активности сердца и мозга человека с геомагнитными вариациями и электромагнитными колебаниями на частотах резонанса ионосферного волновода. В результате многочисленных экспериментов было установлено, что переменные магнитные поля могут оказывать значимые биологические воздействия, вплоть до изменения восприятия окружающего мира.

http://itogi.ru

автор: alexinfo
23.04.2008 11:28
 


Обратная связь
Имя:
Email:
Сообщение: